Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск

Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО

 

Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Административный портал Обратная связь
Новости Гимназия Углубленное изучение отдельных предметов Информационная безопасность Платные услуги Мониторинги ВПР ОРКСЭ Промежуточная аттестация Гимназистам Родителям Учителям Профсоюз Гостевая книга Проектно-исследовательская деятельность
Главная » Новости » Мониторинги и рейтинги
 

Карта сайта

 

Сведения о гимназии

 

Задать вопрос директору

 

Отзывы о гимназии

 

Видео о гимназии

Новости

 

Электронные услуги

 

Портал Е-услуг

 

Приём в 1 класс

с 1 февраля 2019 года
регистрация в 1 класс
Приём в 1 класс
 

Приём в 10 класс

Приём в 1 класс
 

 Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

 

Социально-психологическая служба

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Школьная лига РОСНАНО

Образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
 

Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральная инновационная площадка
 

STEM-центр Intel

STEM-центр Intel под эгидой Фестиваля Науки
 
Гимназический союз России
 
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 учебного года
 
 

Друзья сайта

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 94

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 

Погода

 

Упражнения по формированию умения переносить слова

15.11.2018
Упражнения по формированию умения переносить слова

 

 

 

 

Упражнения по формированию умения переносить слова

 

 

Ошибки в переносе слов в начальной школе — это нередкое явление у учеников начальной школы. Знание этой орфограммы опирается на умение делить на слоги, поэтому с первого класса необходимо на это обращать особое внимание.

Уже на этапе подготовительного добуквенного периода необходимо большое внимание уделить различию звуков гласных и согласных. Проводить игры: «Живой звук», «Живая модель»,

«Придумай слово по модели». Игра проводится в конце курса «Обучение грамоте». Даётся модель, дети придумывают к ней слова. Сначала даётся трёхзвуковая модель. Например, синяя, красная, синяя. (Дом, сом, дым, сок…).

«Как тебя зовут?». Эта игра проводится для закрепления гласных и согласных звуков. Предложить выйти всех детей, имена которых начинаются с гласных звуков. Имя каждого ребёнка громко называется и определяется, с какого звука оно начинается, гласный он или согласный. На следующем уроке пригласить детей, имена которых начинаются с согласного звука. Дети с удовольствием вслушиваются в свои имена, сравнивают их. 

«Найди свой домик». 2 ученика (ведущие) берут один синюю, а другой зелёную фишку. Детям раздаются буквы. По сигналу учителя они должны занять своё место в синем или зелёном домике. Ведущие пропускают только те из них, которые пишутся после его согласного звука. Если ведущий ошибся, учитель просит проверить, не попала ли в его домик какая-нибудь лишняя буква. И.т.д.

Слогораздел — это область фонетики. Деление на слоги — это закон языка, основной закон, который подчиняется структуризации.

 Что же такое слог?

1. Слог – это фонетически значимая единица. Из слогов состоят фонетические слова.

2. В русском языке слогообразующими являются гласные звуки.

3. Каждый слог в русском языке может содержать не более одного гласного звука.

4. Один гласный звук, даже если рядом с ним нет согласных, тоже является отдельным фонетическим слогом. Например: а-ри-я.

5. Слоги в русском языке делятся на два типа:

- открытые слоги, оканчивающиеся гласным звуком;

- закрытые слоги – они оканчиваются согласным звуком.

* Большинство слогов являются открытыми. Они могут состоять из одного гласного звука, оканчиваться им.

* Чтобы определить, какой перед вами слог, открытый или закрытый, вам понадобится рассмотреть согласные звуки, которые окружают гласные звуки.

* Закрытые слоги образуются в следующих случаях:

- чаще всего закрытый слог находится в конце слова, поскольку оно оканчивается согласным звуком: ка -ток;

- слово может состоять из одного закрытого слога, так как в нём есть только один гласный звук, а оканчивается оно согласным: стол;

- когда звуки «м», «р», «л», «н» находятся в середине слова, а за ними следуют глухие согласные, линия слогоделения проходит между согласными звуками – перед вами закрытый слог: лам-па;

- если в слове есть звук «й», а за ним следует согласный, данное слово также содержит закрытый слог, который оканчивается на «й»: гай-ка.

В прочих случаях слог в середине или начале слова будет открытым.

6. Открытый слог оканчивается гласным звуком. Все следующие за ним согласные звуки, независимо от их количества, относятся ко второму слогу. Например: ко-шка.

7. Мы произносим двойные согласный как один звук, поскольку относим их к одному слогу, но с большей продолжительностью. Например: со-нник.

Алгоритм разделения слова на слоги.

Как разделить слово на слоги и не допустить ошибок? Давайте составим алгоритм.

1. Запишите слово.

2. Отметьте в нём все гласные звуки.

3. Проведите условные вертикальные линии после каждого гласного звука.

4. Рассмотрите слово подробнее. Ответьте на вопросы:

* оканчивается ли слово согласным звуком?

* есть ли в нём звуки «л», «м», «р», «н»?

* содержит ли слово звук «й» и следующий за ним глухой согласный?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили утвердительно, в данном слове есть как минимум один закрытый слог.

5. Разделите слово на слоги. Помните, что слог может состоять из одного гласного звука.
Проверьте себя: сосчитайте количество слогов и количество гласных звуков. Оно должно совпадать.

Очень полезно и эффективно применение игры «Болельщики».

 

Деление на слоги. Интерактивные игры

http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/

https://iqsha.ru/

«Где СЛОГ, а где СЛОВО»

1) ДРО                                      2) СКИ                                      3) ШУБ
СНЕГ                                        ГОД                                            ЛУЧ

4) ЛИСТ                                   5) САД                                      6) ЦВЕТ
ЖУР                                         ЛЫВ                                           БРО

 

Игра «Доскажи словечко»

1) ЁЛ … (КА)          СКВО-… (РЕЦ)       ЦВЕ-… (ТЫ)            ТРА-… (ВА)         СЛО-… (ВА)        ГНЕ-… (ЗДО)
2) РУ-… (ЧЕЙ)        ПАЛЬ-… (ТО)         КУР-… (ТКА)          РУ-… (КА)           ЛА-… (ПА)           ДЕ-… (ТИ)
3) ВЕ-… (СНА)       ВЕ-… (ТКА)             ЗОН-… (ТИК)          ША-… (ПКА)      ЧЕР-… (ВЯК)       КУ-… (СТЫ)

 

Следующий этап – перенос слова. Запомните очень важный момент: фонетический слог – это не та часть слова, которую можно переносить на другую строчку.

Перенос слова — это область орфографии. Чтобы делить слова для переноса без ошибок, надо запомнить определенные правила. Самая ма­лень­кая про­из­но­си­тель­ная еди­ни­ца нашей речи – слог. Зна­чит, слог раз­ры­вать нель­зя. 

1.                  Перенос осуществляется по слогам.

2.                  Если в слове есть Ь, Ъ, Й , их нельзя переносить на новую строку.

3.                  Если основа слова состоит не только из корня, то такие слова желательно переносить не разбивая части слова.

4.                  Если корень начинается с буквы Ы, то правило не действует.

Алгоритм №1 переноса слов:

1. Прочитай слово.

2. Раздели его на слоги.

3. Перенеси одним из возможных вариантов.

Алгоритм №2 переноса слов с  Ъ, Ь, Й в середине:

 

http://kid-mama.ru//slogi3/slogi3.htm

Существуют семь правил переноса слов.

1 правило. Оставлять на строке или переносить одну букву нельзя.

Нужно переносить так: актив-но, ар-мия.

2 правило. Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Эти буквы всегда остаются на строке!

Нужно переносить так: медаль-он, подъ-езд, лай-ка.

3 правило. Много вариантов переноса у слова, состоящего из корня и окончания. Такое слово можно переносить по слогам как угодно.

Так: бе-рё-за, во-ро-та, ма-ли-на.

Или так: бе-рёза, во-рота, ма-лина.

4 правило. При стечении согласных может быть несколько вариантов переноса.

Сест-ра, се-стра, сес-тра.

5 правило. При переносе слов с приставками возможны варианты.

Разы-граться, ра-зыграться.

6 правило. Переноси, не нарушая морфемы.

Есть слова, состоящие из нескольких морфем: приставки, корня и суффикса. То есть основа слова состоит не только из корня. Такие слова нужно переносить, не разбивая морфемы, не отрывая одну букву морфемы от другой.

Про-беж-ка, смеш-ливый.

7 правило. Две одинаковые буквы всегда разбиваются переносом.

Тон-на, ван-ная.

 

Пять нельзя!

1. Переносить на другую строку одну гласную букву.

А-кация, милиции-я.

2. Переносить на другую строку часть слова, не составляющей слога.

Ст-ройка, просмо-тр, носи-ть.

3. Отрывать букв Ы, Ь, Ъ, Й от предшествующей буквы.

Раз-ыграться, обез-ьяна, под-ъезд, подрат-ься, га-йка.

4. Переносить сложные слова с отрывом букв.

Десятиг-раммовый, униве-рмаг.

5. Переносить сложносокращенные слова с отрывом букв.

Ин-яз, т.-е., МХА-Т

 

Для работы можно использовать рабочие тетради:

- Евдокимовой А.О, Кузнецовой М.И. Русский язык. Обучение грамоте. Слова и предложения. 1 класс  Тетрадь для проверки знаний.

- Евдокимовой А.О, Кузнецовой М.И. Русский язык. Обучение грамоте. Звуки  и буквы. 1 класс

 

                                                               Елена Алексеевна Гергель,

учитель начальных классов 

Другие новости раздела «Мониторинги и рейтинги»

Проблема переноса слов в начальной школе

Не секрет, что ученики не любят переносить слова. Как только приближается линия полей, они в растерянности: "Что делать? Какую букву оставить, а какую перенести?" Во время урока постоянно спрашивают об этом у учителя

Мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе

В период с 02 по 13 октября 2017 года в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа проводится региональный мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.
В период с 2 по 13 октября 2017 года впервые региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.

Психологическое тестирование учащихся 8-х классов

Психологическое тестирование учащихся 8-х классов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Что такое SAM?

В сентябре 2016 года в тестовом режиме, в октябре в основном режиме прошел IV этап мониторингового исследования учебно-предметных достижений учащихся 10 классов по технологии SAM (SchoolAchievementsMonitoring).

Участие в Международном дистанционном мониторинговом проекте «ЭМУ» для учащихся 1- 4 классов

24 октября в Гимназии стартовал Международный дистанционный мониторинговый проект «ЭМУ» для учащихся 1- 4 классов.

Мониторинг оценки информационно-коммуникационной компетентности учащихся 8-х классов

С 24 по 27 октября 2016 года Региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг оценки информационно-коммуникационной компетентности учащихся 8-х классов.

Мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся

Приказ «Об организации и проведении мониторинга внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов МБОУ «Гимназия №1»».

 
 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29; ул.Мира 95В
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru