Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск

Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО

 

Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Административный портал Обратная связь
Новости Гимназия Углубленное изучение отдельных предметов Информационная безопасность Платные услуги Мониторинги ВПР ОРКСЭ Промежуточная аттестация Гимназистам Родителям Учителям Профсоюз Гостевая книга Проектно-исследовательская деятельность
Главная » Новости » Мониторинги и рейтинги
 

Карта сайта

 

Сведения о гимназии

 

Задать вопрос директору

 

Отзывы о гимназии

 

Видео о гимназии

Новости

 

Электронные услуги

 

Портал Е-услуг

 

Приём в 1 класс

с 1 февраля 2019 года
регистрация в 1 класс
Приём в 1 класс
 

Приём в 10 класс

Приём в 1 класс
 

 Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

 

Социально-психологическая служба

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Школьная лига РОСНАНО

Образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
 

Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральная инновационная площадка
 

STEM-центр Intel

STEM-центр Intel под эгидой Фестиваля Науки
 
Гимназический союз России
 
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 учебного года
 
 

Друзья сайта

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 94

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 

Погода

 

Проблема переноса слов в начальной школе

12.11.2018
Проблема переноса слов в начальной школе

 

 

 

 

Проблема переноса слов в начальной школе

 

 

Не секрет, что ученики не любят переносить слова. Как только приближается линия полей, они в растерянности: "Что делать? Какую букву оставить, а какую перенести?" Во время урока постоянно спрашивают об этом у учителя.

Ошибки в переносе слов в начальной школе — это нередкое явление у учеников начальной школы. Знание этой орфограммы опирается на умение делить на слоги, поэтому с первого класса необходимо на это обращать особое внимание.

Уже на этапе подготовительного добуквенного периода необходимо большое внимание уделить различию звуков гласных и согласных. Проводить игры: «Живой звук», «Живая модель».

«Придумай слово по модели». Игра проводится в конце курса «Обучение грамоте». Даётся модель, дети придумывают к ней слова. Сначала даётся трёхзвуковая модель. Например, синяя, красная, синяя. (Дом, сом, дым, сок…).

«Как тебя зовут?». Эта игра проводится для закрепления гласных и согласных звуков. Предложить выйти всех детей, имена которых начинаются с гласных звуков. Имя каждого ребёнка громко называется и определяется, с какого звука оно начинается, гласный он или согласный. На следующем уроке пригласить детей, имена которых начинаются с согласного звука. Дети с удовольствием вслушиваются в свои имена, сравнивают их.

«Найди свой домик». 2 ученика (ведущие) берут один синюю, а другой зелёную фишку. Детям раздаются буквы. По команде учителя "буквы" гласных звуков должны занять своё место в синем или зелёном домике. Ведущие пропускают только те из них, которые пишутся после его согласного звука. Если ведущий ошибся, учитель просит проверить, не попала ли в его домик какая-нибудь лишняя буква. И.т.д.

Слогораздел — это область фонетики. Слог - это часть слова, включающая гласный звук. Деление на слоги — это закон языка, основной закон, который подчиняется структуризации.

Что же такое слог?

Слог – это фонетически значимая единица. Из слогов состоят фонетические слова.

В русском языке слогообразующими являются гласные звуки. Каждый слог в русском языке может содержать не более одного гласного звука. Один гласный звук, даже если рядом с ним нет согласных, тоже является отдельным фонетическим слогом. Например: а-ри-я.

Слоги в русском языке делятся на два типа:

- открытые слоги, оканчивающиеся гласным звуком;

- закрытые слоги – они оканчиваются согласным звуком.

Большинство слогов являются открытыми. Они могут состоять из одного гласного звука, оканчиваться им молоко [ма-ла-ко́], ода [о́-да].

Чтобы определить, какой перед вами слог, открытый или закрытый, вам понадобится рассмотреть согласные звуки, которые окружают гласные звуки.

Закрытые слоги образуются в следующих случаях:

1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го́н],

2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если

а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на́],

б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р']) следует парный по глухости/звонкости согласный: лампа [ла́м-па],

в) слово может состоять из одного закрытого слога, так как в нём есть только один гласный звук, а оканчивается оно согласным: стол;

В прочих случаях слог в середине или начале слова будет открытым.

Открытый слог оканчивается гласным звуком. Все следующие за ним согласные звуки, независимо от их количества, относятся ко второму слогу. Например: будка [бу́-тка], весна [в'и-сна́].

Двойные согласный произносятся как один звук, так как относим их к одному слогу, но с большей продолжительностью. Например: со-нный [со́-ный].

В течение первого полугодия первого класса упражнения в делении слов на слоги проводятся ежедневно как устные, так и письменные (в том числе и подбор учащимися слов с определенным количеством слогов). Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа в первом классе. С опорой на данное умение учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова, ученик, прежде всего, делит слово на слоги. Устанавливает взаимодействие звуков между собой в пределах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков. Пример рассуждения первоклассника: «В слове Дарина три слога. Первый слог — Да, звук [д] — твердый, пишу буквы дэ, а. Второй слог — ри, звук [р,] — мягкий, пишу буквы эр, и. Третий слог — на, звук [н] — твердый, пишу буквы эн, а». Умение учащихся делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведут к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв. Поэтому работа над слогом должна включать списывание по слогам (научить списывать!), запись под диктовку по слогам (послоговое проговаривание).

Как разделить слово на слоги и не допустить ошибок? Можно использовать представленный алгоритм.

Алгоритм разделения слова на слоги.

1. Запишите слово.

2. Отметьте в нём все гласные звуки.

3. Проведите условные вертикальные линии после каждого гласного звука.

4. Рассмотрите слово подробнее. Ответьте на вопросы:

* оканчивается ли слово согласным звуком?

* есть ли в нём звуки «л», «м», «р», «н»?

* содержит ли слово звук «й» и следующий за ним глухой согласный?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили утвердительно, в данном слове есть как минимум один закрытый слог.

5. Разделите слово на слоги согласно рекомендациям. Помните, что слог может состоять из одного гласного звука.

Проверьте себя: сосчитайте количество слогов и количество гласных звуков. Оно должно совпадать.

Умение делить слово на слоги необходимо чтобы правильно переносить слова. В I классе школьники овладевают базовым правилом переноса: слово переносится по слогам.

Необходимо помнить очень важный момент: фонетический слог – это не та часть слова, которую можно переносить на другую строчку. При делении слова для переноса нужно учитывать совершенно другие характеристики: морфологические особенности языковой единицы, количество морфем.

Перенос слова — это область орфографии. В большом числе случаев перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог для переноса и фонетический слог могут не совпадать.

1. Если слово состоит из корня и окончания, то перенос осуществляется по слогам.

2. Если в слове есть Ь, Ъ, Й, их нельзя переносить на новую строку.

3. Если основа слова состоит не только из корня, то такие слова желательно переносить, не разбивая части слова.

4. Если корень начинается с буквы Ы, то правило не действует.

В русском языке существуют определённые правила переноса слов.

1 правило. Оставлять на строке или переносить одну букву нельзя: актив-но, ар-мия.

2 правило. Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Эти буквы всегда остаются на строке! Медаль-он, подъ-езд, лай-ка.

3 правило. Много вариантов переноса у слова, состоящего из корня и окончания. Такое слово можно переносить по слогам как угодно: бе-рё-за, бе-рёза, во-ро-та, во-рота, ма-ли-на, ма-лина.

4 правило. При стечении согласных может быть несколько вариантов переноса: сест-ра, се-стра, сес-тра.

5 правило. При переносе слов с приставками возможны варианты: разы-граться, ра-зыграться.

6 правило. Переноси, не нарушая морфемы.

При переносе слов нельзя «отрывать» первую букву корня, последнюю букву приставки; поэтому возникает необходимость учитывать, какой вариант слога нужно использовать при переносе, чтобы он соответствовал делению на морфемы: под-бежал, по-двинулся, над-ломил, на-крошил и т. п. Данное правило переноса становится доступным учащимся после изучения состава слова. Во II и III классах оно специально не изучается, и учитель, по мере того как встречаются в письменных упражнениях подобные слова, выясняет с детьми, какой вариант переноса удобнее и почему.

Постепенно учащиеся при переносе слов учитывают не только слог, но и морфему (приставку, корень).

7 правило. Две одинаковые буквы всегда разбиваются переносом.

Тон-на, ван-ная.

В русском языке есть слова нельзя переносить по слогам с одной строки на другую. Эти правила так же необходимо уяснить уже с первого класса.

1. Нельзя переносить слова, состоящие из одного слога. Они пишутся целиком на предыдущей или последующей строке: стог, полк, всплеск бак, вал, йод, лак, паж, пыж, таз, туз, тля, фут, гриб, трап, клад, брань, бровь, шмель, спрут, пасть.

2. По правилу переноса слов нельзя оставлять одну букву на предыдущей строке или переносить её на следующую. Эти слова, хотя имеют в своем составе два фонетических слога, но не переносятся с одной строки на другую, например: а-ист, а-порт, а-ул, и-мя, и-ней, у-ха, у-тес, у-гол, у-зор, о-да, о-жог, о-земь, о-вёс, шле-я, я-сень.

3. Нельзя переносить несколько трехсложных слов, так как в их составе сразу два гласных образуют самостоятельные фонетические слоги, например: и-де-я, а-ри-я, а-ло-э, А-зи-я, а-ка-я, и-ка-я, во-ю-я. Эти гласные-одиночки присоединяются ко второму слогу, и в результате слово пишется целиком на строке.

4. Нельзя переносить на другую строку часть слова, не составляющей слога: ст-ройка, просмо-тр, носи-ть.

5. Отрывать букв Ы, Ь, Ъ, Й от предшествующей буквы: раз-ыграться, обез-ьяна, под-ъезд, подрат-ься, га-йка.

6. Переносить сложные слова с отрывом букв: десятиг-раммовый, униве-рмаг.

7. Переносить сложносокращенные слова с отрывом букв: ин-яз, т.-е., ТЮ-З

Для работы можно использовать рабочие тетради:

- Евдокимовой А.О, Кузнецовой М.И. Русский язык. Обучение грамоте. Слова и предложения. 1 класс Тетрадь для проверки знаний.

- Евдокимовой А.О, Кузнецовой М.И. Русский язык. Обучение грамоте. Звуки и буквы. 1 класс

 

Источники.

1. https://ruslita.ru/ru/trudnye-razdely/fonetika/27-kak-perenosit-slova

2. http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8

3. http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-235.shtml

4. http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/perenos-slov/kakie-slova-nelzya-perenosit.html

5. http://syllables.ru/rules.html

 

 

                                                               Елена Алексеевна Гергель,

учитель начальных классов 

Другие новости раздела «Мониторинги и рейтинги»

Упражнения по формированию умения переносить слова

Ошибки в переносе слов в начальной школе — это нередкое явление у учеников начальной школы. Знание этой орфограммы опирается на умение делить на слоги, поэтому с первого класса необходимо на это обращать особое внимание

Мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе

В период с 02 по 13 октября 2017 года в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа проводится региональный мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.
В период с 2 по 13 октября 2017 года впервые региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.

Психологическое тестирование учащихся 8-х классов

Психологическое тестирование учащихся 8-х классов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Что такое SAM?

В сентябре 2016 года в тестовом режиме, в октябре в основном режиме прошел IV этап мониторингового исследования учебно-предметных достижений учащихся 10 классов по технологии SAM (SchoolAchievementsMonitoring).

Участие в Международном дистанционном мониторинговом проекте «ЭМУ» для учащихся 1- 4 классов

24 октября в Гимназии стартовал Международный дистанционный мониторинговый проект «ЭМУ» для учащихся 1- 4 классов.

Мониторинг оценки информационно-коммуникационной компетентности учащихся 8-х классов

С 24 по 27 октября 2016 года Региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг оценки информационно-коммуникационной компетентности учащихся 8-х классов.

Мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся

Приказ «Об организации и проведении мониторинга внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов МБОУ «Гимназия №1»».

 
 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29; ул.Мира 95В
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru