,3,

Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск

Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО

 

Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Административный портал Обратная связь
Новости Гимназия Углубленное изучение отдельных предметов Информационная безопасность Платные услуги Мониторинги ГИА ВПР ОРКСЭ Промежуточная аттестация Гимназистам Родителям Учителям Противодействие коррупции Профсоюз Гостевая книга Проектно-исследовательская деятельность
Главная » Гимназистам » Элективные курсы » Элективные курсы, 10 класс
 

Карта сайта

 

Сведения о гимназии

 

Задать вопрос директору

 

Отзывы о гимназии

 

Видео о гимназии

Новости

 

Электронные услуги

 

Портал Е-услуг

 

Приём в 1 класс

с 1 февраля 2020 года
регистрация в 1 класс
Приём в 1 класс
 

Приём в 10 класс

Приём в 1 класс
 

 Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

 

Социально-психологическая служба

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Школьная лига РОСНАНО

Образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
 

Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральная инновационная площадка
 

Апробация образовательных онлайн-платформ 

 

Друзья сайта

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 96

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 

Погода

 

1

Французский язык за 2 года

10 класс

 

Учитель: Аплетова Алевтина Анатольевна

 

Цель курса: 

  • дать учащимся элементарные знания, умения и навыки коммуникативного общения (в диалоге, монологе и т.д.) по бытовым темам; раскрыть перед учащимися основные закономерности строя французского языка.  

Задачи курса: 

  • дать элементарные знания о географии, культуре и быте Франции.

К концу года учащиеся должны:

  • овладеть нормативным французским произношением, основами грамматики и определенным лексическим запасом, умением вести диалог.

Продолжительность курса – 136 ч.

 

Итог: зачет.

 

 

 

Немецкий язык за 2 года

10 класс

  Учитель: Белоусова Татьяна Ивановна

 

Цель курса:

  • овладеть навыками чтения, письма, аудирования, говорения в объеме изучаемой тематики.

Задачи курса: 

  • привить интерес к изучению III-го иностранного языка;
  • познакомить  учащихся со страной изучаемого языка (ФРГ), её культурой, нравами и обычаями;
  • овладеть немецким языком в объеме тематики.

К концу года учащиеся должны:

  • уметь свободно читать по-немецки;
  • овладеть основами грамматики;
  • уметь выражать свои чувства;
  • уметь вести диалог и строить монологическое высказывание по изученным темам;
  • уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы других;
  • овладеть письмом по–немецки;
  • уметь активно применять изученную лексику.

Продолжительность курса – 136 ч.

 

Итоговая работа: смотр знаний.

 

 

 

Деловой английский

10 класс

 

Учитель: Петрова Светлана Спиридоновна

  

Цель курса:

  • формировать навыки и умения делового общения средствами английского языка в устной и письменной форме;
  • формировать умение владения культурой делового общения и основами профессиональной этики в англоязычной среде;
  • психологически подготовить к работе в офисах международных компаний.

Задачи курса: 

 

Ознакомить:

  • с правилами трудоустройства в зарубежную фирму;
  • с особенностями работы современного офиса и его служащими;
  • с профессией секретаря-референта;
  • с основными принципами этикета ведения делового общения и деловой переписки, принятыми в англоязычных странах;

Сформировать умения:

  • вести разговор по определенным программой курса темам с использованием деловой лексики и формул делового этикета;

  • учитывать особенности англоязычной культуры в ситуациях делового общения;

  • читать и переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике;

  • понимать нужную тематическую информацию при прослушивании и просмотре аудио- и видеопродукции;

  • писать и оформлять такие виды деловой корреспонденции, как резюме, CV, анкета, официальное письмо.

Результат:

  • владение минимумом деловой лексики, формулами речевого и делового этикета для работы в офисе, для собеседования по найму на работу в зарубежную фирму;
  • адекватное речевое поведение в других ситуациях делового общения с разыгрыванием социальных и профессиональных ролей;

  • умение подготовить письменный пакет документов для трудоустройства в англоязычную фирму, написать деловое письмо.

Продолжительность курса – 24 ч.

 

 

 

Гид-переводчик

10 класс

 

Учитель: Орешкина Эльвира Аппазовна

 

Цель курса:

  • 1 часть гидовская (информационная) – обобщение знаний по истории и культуре отчества; изучение культуры родной страны в сравнении с другими культурами и культурными моделями;
  • 2 часть переводческая (практическая) – развивать речь обучающихся на  русском и иностранном языках; развивать умения взаимодействовать с аудиторией.

Задачи курса: 

  • 1 часть - осознание значимости отечественной культуры и её вклада в мировую культуру; развивать навыки исследовательской работы;
  • 2 часть - формировать механизм девербализации или умения отойти от формальных признаков, конкретных слов, запомнить основное содержание сообщения и передачи его своими словами; формирование навыков перевода.

Продолжительность курса – 96 ч.

 

Формы работы: диспут, заочная экскурсия.

 

Форма зачета: микродоклады, сообщения, проектные задания.

 

 

 

Практика по написанию рецензий на итоговом экзамене по русскому языку

10 класс

 

Учитель: Абдуллина Танзиля Хакимовна

 

Цель курса:

  • научить выполнять задания части «С» ЕГЭ по русскому языку.

Задачи курса: 

  • выработать навыки анализа художественного текста.

Продолжительность курса – 34/68 ч.

 

Форма зачета: выполнение заданий КИМ части «С».

 

 

 

Деловой русский язык

10 класс

 

Учитель: Омельченко Ульяна Александровна

 

Цель курса:

  • научиться сознательно участвовать в происходящих событиях, оценивая модель общения; формирование профессионально-деловой компетенции.

Задачи курса:

  • получить представление о нормах устной и письменной речи;
  • научиться понимать «Язык жестов»;
  • научиться грамотному поведению в ситуации делового общения.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Форма зачета: итоговое эссе.

 

 

 

Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста

10 класс

 

Учитель: Адамова Галина Николаевна

 

Цель курса:

  • научить учащихся тонко чувствовать нюансы художественного текста, глубоко подходить к прочтению литературного произведения.

Задачи курса:

  • знакомство с творчеством современных писателей России, предполагающее показать разнообразие литературных стилей в современной этической прозе;
  • развитие монологической речи за счет введения в активный оборот богатой образной лексики и различных синтаксических конструкций литературных произведений, формирование и закрепление языкового минимума, расширенного пассивного словаря, работа с текстами разных жанров (часть «В» в ЕГЭ).

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Формы работы:

  • составление кластера на основе статьи, слова;

  • лабораторно-практические занятия: исследование жанров (тема, мысль, изобразительно-выразительные средства);

  • уроки-мастерские, составление рецензий (отработка заданий части «А» в ЕГЭ), исследование языка рассказа, повести, составление докладов, рефератов.

 

 

Практикум по физике (программа МФТИ)

10 класс

 

Учитель: Швыдько Петр Григорьевич

 

Цель курса:

  • систематизация и расширение знаний учащихся, одновременно расширяя и углубляя их;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи курса:

  • оказание обучающимся квалификационной помощи в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по предмету; развитие у обучающихся интуиции, навыков моделирования, использования математических методов для изучения смежных дисциплин;
  • формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями, потребностей к научно-исследовательской деятельности, к продолжению образования и самообразования.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

Форма зачета: тест.

 

 

 

Основы конструктивного общения

10 класс

 

Учитель: Кузьмина Екатерина Владимировна

 

Цель курса:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи курса:

  • способствовать формированию навыков общения, умения слушать;
  • расширить знания учащихся о своих коммуникативных возможностях;
  • расширить теоретические знания учащихся о коммуникации;
  • отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.

К концу курса учащиеся должны овладеть:

  • теоретическими знаниями о структуре и средствах общения;
  • овладение средствами коммуникации;
  • умение управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;
  • умению продуктивно строить свое общение с другими людьми;
  • умение выделять и различать особенности невербальных и  вербальных реакций человека.

Продолжительность курса – 18 ч.

 

Зачет: в форме деловой игры.

 

 

 

Аналитические и графические приемы решения задач с параметрами

10 класс

 

Автор: Ромашко Галина Федоровна

 

Учитель: Бутыгина Татьяна Федоровна

 

Пояснительная записка:

  • Решение уравнений и неравенств с параметрами, применение производной к исследованию функций, содержащей параметры, открывают перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности. Иными словами «задачи с параметрами» обладают диагностической ценностью, т.к. с помощью их можно проверить знание основных разделов математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности и перспективные возможности успешного овладения курса математики в высших учебных заведениях. Трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала «параметрическую терапию», смогут успешно справиться с подобными задачами конкурсных экзаменов и экзаменов по ЕГЭ (части В и С). Он ориентирует школьников на достаточно высокий уровень общематематической подготовки и способствует приобретению прочных математических знаний для успешного овладения профессиями, связанными с математическими вычислениями и умением логического умозаключения.

Цель курса:

  • усвоить, углубить и расширить знания диагностических и прогностических методов, приемов и подходов к решению задач с параметрами;
  • продолжить работу по интеллектуальному и творческому развитию учащихся, формированию уровня абстрактного и логического мышления;
  • открыть перспективные возможности усвоения курса математики в высших учебных заведениях.

Задачи курса:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы математических знаний и умений при решении задач с параметрами;
  • формирование интеллектуальных умений, умений и навыков самостоятельной математической деятельности, определяемых государственными стандартами и сформулированных содержанием программы курса;
  • обеспечение прочной математической подготовки для сдачи ЕГЭ и изучения содержания математического образования в технических вузах страны.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

 

 

Прикладная экономика

10 класс

 

Учитель: Пугачева Татьяна Николаевна

 

Цель курса:

  • формирование объективного представления о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры и мышления.

Задачи курса:

  • показать, как действуют в различных экономических системах основополагающие экономические понятия, такие, как «рынок», «Экономические стимулы» и «Альтернативная стоимость»;
  • способствовать пониманию экономических принципов, которые влияют на принятие деловых решений;
  • помочь учащимся осознать необходимость соблюдения этических норм для руководителей предприятий, производителей и потребителей;
  • дать возможность выяснить, какие имеются возможности в выборе профессии.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Формы работы: лекции, семинары, деловые игры, тренинги, «круглые столы», презентации.

 

 

 

Русская философия

10 класс

 

Учитель: Силина Татьяна Федоровна

 

Цель курса:

  • актуализировать философские знания как необходимый компонент образования в современной школе; создать условия для овладения учащимися суммой философских знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в мире литературы, истории, понимать и давать объективную оценку событиям в их взаимосвязи; развивать философское мышление школьников, обеспечивающее выработку у учащихся морально-нравственных качеств.

Задачи курса:

  • исследовать вместе с учащимися русскую социально-философскую мысль 18, 19, 20 веков;
  • организовать деятельность учащихся по анализу окружающей действительности на основе изученной теории, научить учащихся реферированию, предоставив справочную литературу и тематику для защиты реферата.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

Форма зачета: рефераты.

 

 

Правоведение

10 класс

 

Учитель: Силина Татьяна Федоровна

 

Цель курса:

  • создание условий для овладения учащимися правовыми знаниями, необходимыми для участия в различных правовых отношениях, обусловленных появлением новых явлений в общественно-политической, экономической жизни демократической России;
  • развитие правового мышления школьников, обеспечивающего развитие правовой культуры, культуры правовых отношений и гражданственности;
  • помочь учащимся осознать необходимость в правоохранительной активности, умении и способности защищать права свои и окружающих людей.

Задачи курса:

  • исследовать вместе с учащимися историю государства и права, вопросы теории государства и права; организовать деятельность учащихся по практическому изучению отраслей и институтов права;
  • способствовать осознанию практического смысла права и выработать навыки и умения  использовать полученные знания.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Форма работы: практикум.

 

 

 

Презентация истории

10 класс

 

Учитель: Губарева Людмила Алексеевна

 

Цель курса:

  • помочь будущим студентам исторических факультетов и иных гуманитарных факультетов (лингвистика, филология) быстрее адаптироваться в вузовской атмосфере.

Цель курса:

  • показать значение знаний по истории в  переломные  моменты  развития  общества;
  • раскрыть особое положение истории среди других учебных предметов в системе гуманитарного образования;
  • определить роль истории в становлении личности;
  • показать элементы преемственности и отличия школьного и вузовского исторического образования.
  • ознакомить с нетрадиционными методами изучения истории;
  • дать учащимся представление о наличии тесной связи между мировой историей и историей педагогической мысли.

Продолжительность курса – 24 ч.

 

Формы работы: лекции, семинары, деловые игры, пресс-конференция, ученическое исследование.

 

 

 

1

 
 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29; ул.Мира 95В
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru