Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск

Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО

 

Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Административный портал Обратная связь
Новости Гимназия Информационная безопасность Платные услуги Мониторинги ВПР ОРКСЭ Промежуточная аттестация Гимназистам Родителям Учителям Профсоюз Гостевая книга Проектно-исследовательская деятельность
Главная » Гимназистам » Элективные курсы » Элективные курсы, 10 класс
 

Карта сайта

 

Сведения о гимназии

 

Задать вопрос директору

 

Отзывы о гимназии

 

Видео о гимназии

Новости

 

Электронные услуги

 

Портал Е-услуг

 

Приём в 1 класс

с 1 февраля 2018 года
регистрация в 1 класс
Приём в 1 класс
 

Приём в 10 класс

Приём в 1 класс
 

 Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

 

Социально-психологическая служба

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Школьная лига РОСНАНО

Образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
 

Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральная инновационная площадка
 

STEM-центр Intel

STEM-центр Intel под эгидой Фестиваля Науки
 
Гимназический союз России
 
Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 учебного года
 
 

Друзья сайта

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 94

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 

Погода

 

1

Французский язык за 2 года

10 класс

 

Учитель: Аплетова Алевтина Анатольевна

 

Цель курса: 

  • дать учащимся элементарные знания, умения и навыки коммуникативного общения (в диалоге, монологе и т.д.) по бытовым темам; раскрыть перед учащимися основные закономерности строя французского языка.  

Задачи курса: 

  • дать элементарные знания о географии, культуре и быте Франции.

К концу года учащиеся должны:

  • овладеть нормативным французским произношением, основами грамматики и определенным лексическим запасом, умением вести диалог.

Продолжительность курса – 136 ч.

 

Итог: зачет.

 

 

 

Немецкий язык за 2 года

10 класс

  Учитель: Белоусова Татьяна Ивановна

 

Цель курса:

  • овладеть навыками чтения, письма, аудирования, говорения в объеме изучаемой тематики.

Задачи курса: 

  • привить интерес к изучению III-го иностранного языка;
  • познакомить  учащихся со страной изучаемого языка (ФРГ), её культурой, нравами и обычаями;
  • овладеть немецким языком в объеме тематики.

К концу года учащиеся должны:

  • уметь свободно читать по-немецки;
  • овладеть основами грамматики;
  • уметь выражать свои чувства;
  • уметь вести диалог и строить монологическое высказывание по изученным темам;
  • уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы других;
  • овладеть письмом по–немецки;
  • уметь активно применять изученную лексику.

Продолжительность курса – 136 ч.

 

Итоговая работа: смотр знаний.

 

 

 

Деловой английский

10 класс

 

Учитель: Петрова Светлана Спиридоновна

  

Цель курса:

  • формировать навыки и умения делового общения средствами английского языка в устной и письменной форме;
  • формировать умение владения культурой делового общения и основами профессиональной этики в англоязычной среде;
  • психологически подготовить к работе в офисах международных компаний.

Задачи курса: 

 

Ознакомить:

  • с правилами трудоустройства в зарубежную фирму;
  • с особенностями работы современного офиса и его служащими;
  • с профессией секретаря-референта;
  • с основными принципами этикета ведения делового общения и деловой переписки, принятыми в англоязычных странах;

Сформировать умения:

  • вести разговор по определенным программой курса темам с использованием деловой лексики и формул делового этикета;

  • учитывать особенности англоязычной культуры в ситуациях делового общения;

  • читать и переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике;

  • понимать нужную тематическую информацию при прослушивании и просмотре аудио- и видеопродукции;

  • писать и оформлять такие виды деловой корреспонденции, как резюме, CV, анкета, официальное письмо.

Результат:

  • владение минимумом деловой лексики, формулами речевого и делового этикета для работы в офисе, для собеседования по найму на работу в зарубежную фирму;
  • адекватное речевое поведение в других ситуациях делового общения с разыгрыванием социальных и профессиональных ролей;

  • умение подготовить письменный пакет документов для трудоустройства в англоязычную фирму, написать деловое письмо.

Продолжительность курса – 24 ч.

 

 

 

Гид-переводчик

10 класс

 

Учитель: Орешкина Эльвира Аппазовна

 

Цель курса:

  • 1 часть гидовская (информационная) – обобщение знаний по истории и культуре отчества; изучение культуры родной страны в сравнении с другими культурами и культурными моделями;
  • 2 часть переводческая (практическая) – развивать речь обучающихся на  русском и иностранном языках; развивать умения взаимодействовать с аудиторией.

Задачи курса: 

  • 1 часть - осознание значимости отечественной культуры и её вклада в мировую культуру; развивать навыки исследовательской работы;
  • 2 часть - формировать механизм девербализации или умения отойти от формальных признаков, конкретных слов, запомнить основное содержание сообщения и передачи его своими словами; формирование навыков перевода.

Продолжительность курса – 96 ч.

 

Формы работы: диспут, заочная экскурсия.

 

Форма зачета: микродоклады, сообщения, проектные задания.

 

 

 

Практика по написанию рецензий на итоговом экзамене по русскому языку

10 класс

 

Учитель: Абдуллина Танзиля Хакимовна

 

Цель курса:

  • научить выполнять задания части «С» ЕГЭ по русскому языку.

Задачи курса: 

  • выработать навыки анализа художественного текста.

Продолжительность курса – 34/68 ч.

 

Форма зачета: выполнение заданий КИМ части «С».

 

 

 

Деловой русский язык

10 класс

 

Учитель: Омельченко Ульяна Александровна

 

Цель курса:

  • научиться сознательно участвовать в происходящих событиях, оценивая модель общения; формирование профессионально-деловой компетенции.

Задачи курса:

  • получить представление о нормах устной и письменной речи;
  • научиться понимать «Язык жестов»;
  • научиться грамотному поведению в ситуации делового общения.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Форма зачета: итоговое эссе.

 

 

 

Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста

10 класс

 

Учитель: Адамова Галина Николаевна

 

Цель курса:

  • научить учащихся тонко чувствовать нюансы художественного текста, глубоко подходить к прочтению литературного произведения.

Задачи курса:

  • знакомство с творчеством современных писателей России, предполагающее показать разнообразие литературных стилей в современной этической прозе;
  • развитие монологической речи за счет введения в активный оборот богатой образной лексики и различных синтаксических конструкций литературных произведений, формирование и закрепление языкового минимума, расширенного пассивного словаря, работа с текстами разных жанров (часть «В» в ЕГЭ).

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Формы работы:

  • составление кластера на основе статьи, слова;

  • лабораторно-практические занятия: исследование жанров (тема, мысль, изобразительно-выразительные средства);

  • уроки-мастерские, составление рецензий (отработка заданий части «А» в ЕГЭ), исследование языка рассказа, повести, составление докладов, рефератов.

 

 

Практикум по физике (программа МФТИ)

10 класс

 

Учитель: Швыдько Петр Григорьевич

 

Цель курса:

  • систематизация и расширение знаний учащихся, одновременно расширяя и углубляя их;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи курса:

  • оказание обучающимся квалификационной помощи в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по предмету; развитие у обучающихся интуиции, навыков моделирования, использования математических методов для изучения смежных дисциплин;
  • формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями, потребностей к научно-исследовательской деятельности, к продолжению образования и самообразования.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

Форма зачета: тест.

 

 

 

Основы конструктивного общения

10 класс

 

Учитель: Кузьмина Екатерина Владимировна

 

Цель курса:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи курса:

  • способствовать формированию навыков общения, умения слушать;
  • расширить знания учащихся о своих коммуникативных возможностях;
  • расширить теоретические знания учащихся о коммуникации;
  • отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.

К концу курса учащиеся должны овладеть:

  • теоретическими знаниями о структуре и средствах общения;
  • овладение средствами коммуникации;
  • умение управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;
  • умению продуктивно строить свое общение с другими людьми;
  • умение выделять и различать особенности невербальных и  вербальных реакций человека.

Продолжительность курса – 18 ч.

 

Зачет: в форме деловой игры.

 

 

 

Аналитические и графические приемы решения задач с параметрами

10 класс

 

Автор: Ромашко Галина Федоровна

 

Учитель: Бутыгина Татьяна Федоровна

 

Пояснительная записка:

  • Решение уравнений и неравенств с параметрами, применение производной к исследованию функций, содержащей параметры, открывают перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности. Иными словами «задачи с параметрами» обладают диагностической ценностью, т.к. с помощью их можно проверить знание основных разделов математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности и перспективные возможности успешного овладения курса математики в высших учебных заведениях. Трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала «параметрическую терапию», смогут успешно справиться с подобными задачами конкурсных экзаменов и экзаменов по ЕГЭ (части В и С). Он ориентирует школьников на достаточно высокий уровень общематематической подготовки и способствует приобретению прочных математических знаний для успешного овладения профессиями, связанными с математическими вычислениями и умением логического умозаключения.

Цель курса:

  • усвоить, углубить и расширить знания диагностических и прогностических методов, приемов и подходов к решению задач с параметрами;
  • продолжить работу по интеллектуальному и творческому развитию учащихся, формированию уровня абстрактного и логического мышления;
  • открыть перспективные возможности усвоения курса математики в высших учебных заведениях.

Задачи курса:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы математических знаний и умений при решении задач с параметрами;
  • формирование интеллектуальных умений, умений и навыков самостоятельной математической деятельности, определяемых государственными стандартами и сформулированных содержанием программы курса;
  • обеспечение прочной математической подготовки для сдачи ЕГЭ и изучения содержания математического образования в технических вузах страны.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

 

 

Прикладная экономика

10 класс

 

Учитель: Пугачева Татьяна Николаевна

 

Цель курса:

  • формирование объективного представления о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры и мышления.

Задачи курса:

  • показать, как действуют в различных экономических системах основополагающие экономические понятия, такие, как «рынок», «Экономические стимулы» и «Альтернативная стоимость»;
  • способствовать пониманию экономических принципов, которые влияют на принятие деловых решений;
  • помочь учащимся осознать необходимость соблюдения этических норм для руководителей предприятий, производителей и потребителей;
  • дать возможность выяснить, какие имеются возможности в выборе профессии.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Формы работы: лекции, семинары, деловые игры, тренинги, «круглые столы», презентации.

 

 

 

Русская философия

10 класс

 

Учитель: Силина Татьяна Федоровна

 

Цель курса:

  • актуализировать философские знания как необходимый компонент образования в современной школе; создать условия для овладения учащимися суммой философских знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в мире литературы, истории, понимать и давать объективную оценку событиям в их взаимосвязи; развивать философское мышление школьников, обеспечивающее выработку у учащихся морально-нравственных качеств.

Задачи курса:

  • исследовать вместе с учащимися русскую социально-философскую мысль 18, 19, 20 веков;
  • организовать деятельность учащихся по анализу окружающей действительности на основе изученной теории, научить учащихся реферированию, предоставив справочную литературу и тематику для защиты реферата.

Продолжительность курса – 68 ч.

 

Форма зачета: рефераты.

 

 

Правоведение

10 класс

 

Учитель: Силина Татьяна Федоровна

 

Цель курса:

  • создание условий для овладения учащимися правовыми знаниями, необходимыми для участия в различных правовых отношениях, обусловленных появлением новых явлений в общественно-политической, экономической жизни демократической России;
  • развитие правового мышления школьников, обеспечивающего развитие правовой культуры, культуры правовых отношений и гражданственности;
  • помочь учащимся осознать необходимость в правоохранительной активности, умении и способности защищать права свои и окружающих людей.

Задачи курса:

  • исследовать вместе с учащимися историю государства и права, вопросы теории государства и права; организовать деятельность учащихся по практическому изучению отраслей и институтов права;
  • способствовать осознанию практического смысла права и выработать навыки и умения  использовать полученные знания.

Продолжительность курса – 34 ч.

 

Форма работы: практикум.

 

 

 

Презентация истории

10 класс

 

Учитель: Губарева Людмила Алексеевна

 

Цель курса:

  • помочь будущим студентам исторических факультетов и иных гуманитарных факультетов (лингвистика, филология) быстрее адаптироваться в вузовской атмосфере.

Цель курса:

  • показать значение знаний по истории в  переломные  моменты  развития  общества;
  • раскрыть особое положение истории среди других учебных предметов в системе гуманитарного образования;
  • определить роль истории в становлении личности;
  • показать элементы преемственности и отличия школьного и вузовского исторического образования.
  • ознакомить с нетрадиционными методами изучения истории;
  • дать учащимся представление о наличии тесной связи между мировой историей и историей педагогической мысли.

Продолжительность курса – 24 ч.

 

Формы работы: лекции, семинары, деловые игры, пресс-конференция, ученическое исследование.

 

 

 

1

 
 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29; ул.Мира 95В
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru