| Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта сайтаСведения о гимназииЗадать вопрос директоруОтзывы о гимназииВидео о гимназииЭлектронные услугиПортал Е-услугПриём в 1 класс |
2010 |
|
Проект реализуется при поддержке методической лаборатории географии Московского института открытого образования, «Содружества ДОО-проектов», а также Виртуального методического объединения учителей географии. | |
Цели олимпиады:
| |
Участники олимпиады:
|
Календарь ДООГ - 2010
Сроки |
Мероприятия |
15.12.09 – 18.01.10 |
Регистрация участников олимпиады |
19.01.10 – 25.01.10 |
Регистрация команд организаторами в листе рассылке, рассылка приветственных и инструктивных писем участником олимпиады |
26.01.10 – 9.02.10 |
Конкурс приветствий |
9.02.10 – 24.02.10 |
Обучающий тур |
25.02.10 – 7.03.10 |
Самостоятельная проверка результатов обучающего тура |
12.02.10 − 4.04.10 |
Практический тур |
16.02.10 – 30.03.10 |
Семинара для учителей географии |
10.03.10 – 30.03.10 |
Конкурсный тур |
31.03.10 – 13.04.10 |
Перекрёстная проверка результатов конкурсного тура |
30.04.10 |
Подведение итогов |
* |
Приветствие 1) id038.
|
||
![]() Девиз
| ||
* | ||
ПолитКоманда "ПиК" Cлева направо: Басманов Антон, Бондаренко Полина, Ткач Антонина, Герасименко Валерия, Межериций Андрей | ||
* |
Вопросы обучающего тура
Политическая карта мира, как всякая карта, является источником географической информации. Какую информацию можно извлечь из политической карты мира? Что такое государственная граница? Как глубоко, высоко, и широко она простирается? Как граница обустроена на суше и на воде? «Хорошие границы делают хороших соседей». Как вы понимаете это высказывание? Проиллюстрируйте его примерами. Перед вами четыре группы государств: Оман, Катар, Индия Бангладеш, Малайзия, ОАЭ Бруней, Пакистан, Саудовская Аравия Таиланд, Казахстан, Япония а) Найдите в каждой группе «лишнее» государство. б) Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских государств? в) По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой группе? г) По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних» страны? Составьте два списка европейских государств: на начало 1945 года и на конец 1995 года. Сравните эти списки. Назовите не менее трёх причин изменения числа европейских стран за этот период. Проиллюстрируйте примерами каждую из названных причин. Назовите государства, которые последними освободились от колониальной зависимости в Европе, Азии, Африке и Америке. Кому принадлежали территории этих государств? В каком году они обрели независимость? Посмотрите на список прежних названий африканских государств: Бечуаналенд, Португальская Гвинея, Северная Родезия, Испанская Сахара, Британская Восточная Африка (Танганьика), Берег Слоновой Кости, Ньясаленд, Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Дагомея, Французская Эвкаториальная Африка, Верхняя Вольта, Убанги-Шари, Золотой Берег, Южная Родезия, Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Абиссиния. 1) Какие признаки (географические, исторические и т.д.) отражены в этих названиях государств? Аргументируйте свой ответ. 2) Установите их современные названия. 3) Почему на современной политической карте мира названия этих государств звучат по-другому? Определите страну по пяти особенностям. 1) Это одно из старейших государств Европы. 2) Это конституционная монархия. 3) Две территории страны пользуются внутренней автономией. 4) Имеет одного сухопутного и двух морских соседей. 5) В начале XX века эта страна – один из крупных центров изучения физики атома.
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
*
Задания практического тура
Составьте, пожалуйста, список «горячих точек» Евразии за период с 1950 года до наших дней и про-анализируйте его: − Насколько велик этот список с вашей точки зрения? − Где больше горячих точек, в Европе или Азии? − Сопоставимо ли их количество с каким-либо другим регионом земного шара? − Можно ли провести какую-либо периодизацию конфликтов и т.д.? Какие причины лежат в основе конфликтов в «горячих точках»? На политической карте мира обозначьте все горячие точки Евразии, которые Вы нашли.- Можно ли выделить некоторую географическую закономерность в их размещении? В чем она проявляется? Как вы думаете, какие факторы влияют на особенность размещения «горячих точек», если вы её обнаружили?
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Внимание!!!
Каждое задание оценивается от 20 до 50 баллов.
*
Отчет о проделанной работе
|
Организация работы команды |
1) Работа в команде была разделена на 3 этапа (организационный, промежуточный, контрольный). Все участники команды занимались поиском информации из разных источников: карты атласа, географические словари, географические справочники, историческая и географическая литература, ресурсы интернета. |
2) Капитан команды Бондаренко Полина являлась организатором деятельности команды. Совместно с Людмилой Петровной они распределили между участниками олимпиады вопросы, сроки сдачи материалов на каждом этапе. |
3) Людмила Петровна проводила консультации, организовала работу в кабинете проектных технологий, где мы могли искать информацию в интернете, пользоваться книгами из школьной библиотеки, собираться и обсуждать вопросы в удобное для нас время. |
4) Зайцева Ирина Александровна, учитель информатики помогала нам в размещении информации о ходе и проведении олимпиады на нашей странице школьного сайта. |
5) Трудности возникли организационного характера. В ходе выполнения заданий олимпиады мы поняли, что работа в команде это очень ответственно и от каждого зависит результат работы.
|
Результаты работы команды с заданием |
1) Каждый член команды принимал участие в поиске ответов на все задания. В этой олимпиаде участвуют и ребята из 5а класса, нам было очень интересно работать вместе т к не очень удобно выглядеть «неучами» перед пятиклашками, мы старались сами и помогали им. |
2) Промежуточное обсуждение полученных ответов происходило совместно с учителем и командой 5а класса, где рассматривалась вся «добытая информация». Оформлением ответов занималась Бондаренко Полина − капитан команды. |
3) Вопросы мы искали в разных источниках, между командами обменивались информацией, старались помогать «пятиклашкам». |
4) Организацию работы можно оценить на «удовлетворительно». Нам было очень нелегко организовать совместную групповую работу. Думаем, что опыт обучающего тура нам поможет преодолеть все проблемы в конкурсном туре. |
5) Мы набрали 9 баллов. |
6) http://admin.school-11.ru/distantsionnye_obuchayuschie.html |
7) ПиК, id 016, ЯНАО, Ноябрьск. |
* |
Итоги ДООГ
![]() |
2008 год | http://geo.metodist.ru/doog/2008/diplom/5/005.pdf |
Наш адрес: Телефон/факс: ![]() E-mail: gim1_89@mail.ru © 2006, school-11.ru | ![]() |