Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск

Добро пожаловать на сайт МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск ЯНАО

 

Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Административный портал Обратная связь
Новости Гимназия Углубленное изучение отдельных предметов Информационная безопасность Платные услуги Мониторинги ВПР ОРКСЭ Промежуточная аттестация Гимназистам Родителям Учителям Профсоюз Гостевая книга Проектно-исследовательская деятельность
Главная » Гимназистам » Олимпиады » Обучающие
 

Карта сайта

 

Сведения о гимназии

 

Задать вопрос директору

 

Отзывы о гимназии

 

Видео о гимназии

Новости

 

Электронные услуги

 

Портал Е-услуг

 

Приём в 1 класс

с 1 февраля 2018 года
регистрация в 1 класс
Приём в 1 класс
 

Приём в 10 класс

Приём в 1 класс
 

 Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

 

Социально-психологическая служба

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Школьная лига РОСНАНО

Образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
 

Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральная инновационная площадка
 

STEM-центр Intel

STEM-центр Intel под эгидой Фестиваля Науки
 
Гимназический союз России
 
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 учебного года
 
 

Друзья сайта

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 94

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 

Погода

 

2010

Тема олимпиады:
«Источники географической информации»

Цели олимпиады:

  • популяризация географии, науки и инноваций в педагогике;
  • качественный уровень проведения внутришкольных олимпиад по географии;
  • интерес учащихся к географии, повышенная мотивация получения знаний;
  • широкий кругозор, творческий потенциал и активная жизненная позиция учащихся на основе коммуникационных технологий;
  • сотрудничество и сотворчество учащихся и учителей;
  • копилка педагогического опыта, профессиональный диалог педагогов;
  • эффективное использование ИТ в образовательном процессе и при повышении квалификации учителей.

Участники олимпиады:

  • команды школьников с 6 по 11 класс, состоящие из учащихся (от 2-х ребят, в т.ч. разных классов), интересующихся нашей планетой и жизнью человека, под руководством координатора (учителя географии, координатора сетевой работы, родителя).

Календарь ДООГ - 2010

Сроки

Мероприятия

15.12.09 – 18.01.10

Регистрация участников олимпиады

19.01.10 – 25.01.10

Регистрация команд организаторами в листе рассылке, рассылка приветственных и инструктивных писем участником олимпиады

26.01.10 – 9.02.10

Конкурс приветствий

9.02.10 – 24.02.10

Обучающий тур

25.02.10 – 7.03.10

Самостоятельная проверка результатов обучающего тура

12.02.10 − 4.04.10

Практический тур

16.02.10 – 30.03.10

Семинара для учителей географии

10.03.10 – 30.03.10

Конкурсный тур

31.03.10 – 13.04.10

Перекрёстная проверка результатов конкурсного тура

30.04.10

Подведение итогов

*

Приветствие

1) id038.

2) Название нашей команды – «Юные географы».

3) Руководитель команды: Людмила Петровна Чирьева.

4) Капитан нашей команды: Василюк Александр.

5) Здравствуйте, дорогие организаторы и участники ДООГ 2010. Мы живём в далёком городе Ноябрьске, где не редкость температура − 40, а по дорогам ходят медведи! Тем не менее, мы очень любим свой город, потому что он молодой и красивый!
В нашей школе №11, прекрасные преподаватели, которые влюбляют нас в свой предмет. Так произошло и со мной. Раньше не было никакого интереса к географии, а теперь я - капитан команды в Дистанционной олимпиаде по географии.
Наша команда очень хочет поучаствовать в обучающей олимпиаде ДООГ-2010. Причиной этому явился большой интерес к предмету, а целью - получить новые знания и опыт в данной работе!!!
Наша команда состоит из пяти человек: Антон, Антонина, Валерия, Андрей и капитан команды − Полина! Все ребята очень хотят поучаствовать! Такое интересное название придумывали все вместе, а чтобы понять, почему мы так называемся, сочинили девиз.

6) http://admin.school-11.ru/distantsionnye_obuchayuschie.html

7) Юные географы, id 038, ЯНАО, Ноябрьск.



Девиз

Мы − юные географы, мы учим географию,
Мы знаем реки, города, Евразию и Африку,
Мы любим карты изучать и узнавать столицы,
Ведь географии хотим мы очень обучиться!

*

Басманов Антон, Бондаренко Полина, Ткач Антонина, Герасименко Валерия, Межериций Андрей


ПолитКоманда "ПиК"


Cлева направо: Басманов Антон, Бондаренко Полина,

Ткач Антонина, Герасименко Валерия, Межериций Андрей

*

 

Вопросы обучающего тура

Вопрос 1

Политическая карта мира, как всякая карта, является источником географической информации. Какую информацию можно извлечь из политической карты мира?

Вопрос 2

Что такое государственная граница? Как глубоко, высоко, и широко она простирается? Как граница обустроена на суше и на воде? «Хорошие границы делают хороших соседей». Как вы понимаете это высказывание? Проиллюстрируйте его примерами.

Вопрос 3

Перед вами четыре группы государств:

Оман, Катар, Индия

Бангладеш, Малайзия, ОАЭ

Бруней, Пакистан, Саудовская Аравия

Таиланд, Казахстан, Япония

а) Найдите в каждой группе «лишнее» государство.

б) Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских государств?

в) По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой группе?

г) По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних» страны?

Вопрос 4

Составьте два списка европейских государств: на начало 1945 года и на конец 1995 года. Сравните эти списки. Назовите не менее трёх причин изменения числа европейских стран за этот период. Проиллюстрируйте примерами каждую из названных причин.

Вопрос 5

Назовите государства, которые последними освободились от колониальной зависимости в Европе, Азии, Африке и Америке. Кому принадлежали территории этих государств? В каком году они обрели независимость?

Вопрос 6

Посмотрите на список прежних названий африканских государств:

Бечуаналенд, Португальская Гвинея, Северная Родезия, Испанская Сахара, Британская Восточная Африка (Танганьика), Берег Слоновой Кости, Ньясаленд, Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Дагомея, Французская Эвкаториальная Африка, Верхняя Вольта, Убанги-Шари, Золотой Берег, Южная Родезия, Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Абиссиния.

1) Какие признаки (географические, исторические и т.д.) отражены в этих названиях государств? Аргументируйте свой ответ.

2) Установите их современные названия.

3) Почему на современной политической карте мира названия этих государств звучат по-другому?

Вопрос 7

Определите страну по пяти особенностям.

1) Это одно из старейших государств Европы.

2) Это конституционная монархия.

3) Две территории страны пользуются внутренней автономией.

4) Имеет одного сухопутного и двух морских соседей.

5) В начале XX века эта страна – один из крупных центров изучения физики атома.

*

 

Задания практического тура

Мы живем на материке Евразия − самом большом, многонаселенном, с большим количеством раз-личных государств, разных народов, между которыми время от времени возникают противоречия, иногда выливающиеся в столкновения. Такие столкновения в политической географии называют «горячими точками».
Задание 1

Составьте, пожалуйста, список «горячих точек» Евразии за период с 1950 года до наших дней и про-анализируйте его:

− Насколько велик этот список с вашей точки зрения?

− Где больше горячих точек, в Европе или Азии?

− Сопоставимо ли их количество с каким-либо другим регионом земного шара?

− Можно ли провести какую-либо периодизацию конфликтов и т.д.?

Задание 2

Какие причины лежат в основе конфликтов в «горячих точках»?

Задание 3

На политической карте мира обозначьте все горячие точки Евразии, которые Вы нашли.- Можно ли выделить некоторую географическую закономерность в их размещении? В чем она проявляется?

Задание 4

Как вы думаете, какие факторы влияют на особенность размещения «горячих точек», если вы её обнаружили?

Внимание!!!
Каждое задание оценивается от 20 до 50 баллов.
*

 

Отчет о проделанной работе

  1. ПиК, id 016.
  2. Руководитель команды: Людмила Петровна Чирьева.
  3. Отчет.

Организация работы команды

1) Работа в команде была разделена на 3 этапа (организационный, промежуточный, контрольный). Все участники команды занимались поиском информации из разных источников: карты атласа, географические словари, географические справочники, историческая и географическая литература, ресурсы интернета.

2) Капитан команды Бондаренко Полина являлась организатором деятельности команды. Совместно с Людмилой Петровной они распределили между участниками олимпиады вопросы, сроки сдачи материалов на каждом этапе.

3) Людмила Петровна проводила консультации, организовала работу в кабинете проектных технологий, где мы могли искать информацию в интернете, пользоваться книгами из школьной библиотеки, собираться и обсуждать вопросы в удобное для нас время.

4) Зайцева Ирина Александровна, учитель информатики помогала нам в размещении информации о ходе и проведении олимпиады на нашей странице школьного сайта.

5) Трудности возникли организационного характера. В ходе выполнения заданий олимпиады мы поняли, что работа в команде это очень ответственно и от каждого зависит результат работы.

 

Результаты работы команды с заданием

1) Каждый член команды принимал участие в поиске ответов на все задания. В этой олимпиаде участвуют и ребята из 5а класса, нам было очень интересно работать вместе т к не очень удобно выглядеть «неучами» перед пятиклашками, мы старались сами и помогали им.

2) Промежуточное обсуждение полученных ответов происходило совместно с учителем и командой 5а класса, где рассматривалась вся «добытая информация». Оформлением ответов занималась Бондаренко Полина − капитан команды.

3) Вопросы мы искали в разных источниках, между командами обменивались информацией, старались помогать «пятиклашкам».

4) Организацию работы можно оценить на «удовлетворительно». Нам было очень нелегко организовать совместную групповую работу. Думаем, что опыт обучающего тура нам поможет преодолеть все проблемы в конкурсном туре.

5) Мы набрали 9 баллов.
6) http://admin.school-11.ru/distantsionnye_obuchayuschie.html
7) ПиК, id 016, ЯНАО, Ноябрьск.
*

 

Итоги ДООГ

Зайчиха Аля с глобусом 2008 год http://geo.metodist.ru/doog/2008/diplom/5/005.pdf

 
 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29; ул.Мира 95В
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru